|

02.03.2007

Новости туристической Рязани
Подведем итоги летнего сезона 2007 года. В Рязани в этом году открылось всего шесть новых турфирм, в отличие от прошлогодних сезонов, когда за год открывалось по 10-15 турагентств. Рынок практически перенасыщен предложениями. Многие турфирмы города отметили, что в этом году «клиент рассеялся по турфирмам» и объёмы продаж несколько сократились. Что это означает? Что туристский рынок Рязани уже практически сформировался и даже несколько перенасыщен. Такая же ситуация и в Москве. Чтобы как-то упорядочить рынок и устранить некачественную работу ряда турфирм, в столице принимают новый закон: турфирмы смогут осуществлять свою деятельность, только если у них на счету есть страховой фонд в размере одного миллиона рублей.

 



Каковы же итоги летнего сезона? По зарубежным направлениям отмечается общее падение спроса на 10 % по сравнению с прошлым годом. Хотя чуть лучше стала продаваться Европа. Цены на Турцию выросли в связи с резкими изменениями курса доллара, но все равно продажи отелей 4 – 5* по Турции не сократились, а вот спрос на отели 3* сильно упал. Многие туристы в этом году предпочли отдых на Черноморском побережье России. В Сочи отмечается увеличение продаж на 30 %, в Геленджике на 10 – 15 %. Политическая ситуация в Крыму несколько испортила имидж любимого курорта россиян. Июнь и июль были полупустыми, лишь в августе, когда весь российский юг был забит до отказа, туристы вспомнили про Крым. Туроператоры отмечают снижение продаж в Крым на 25 %. Выгоднее всех отдохнули туристы в июне. Они отметили, что в этот период самые низкие цены на путевки и уже достаточно комфортно и тепло на многих курортах.
По-прежнему максимальный спрос именно в августе, и как обычно пляжи в этот период переполнены туристами. Кто поехал отдыхать «дикарем», очень сильно проиграли в цене, в этом году были большие проблемы с ж/д билетами и с расселением на курортах. Многим туристам на юге приходилось платить огромные деньги, чтобы хоть как-то разместиться на ночлег. Повезло тем, кто покупал путевки заранее в турфирмах. Увеличение цены в разгар сезона никак на туристах не отразилось, они отдыхали по доступным ценам и все проблемы решали туроператоры.
К концу августа всегда отмечается падение спроса, и отдыхать в этот период выгоднее всего, цены на путевки значительно снижаются. Начинается так называемый «бархатный сезон», когда температура воздуха и воды одинаковая: нет жары, море теплое и пляжи относительно свободные.
Что касается Рязани, то приток туристов в этом году несколько вырос благодаря тому, что многие московские круизные компании включили в свои программы осмотр Рязани и с. Константиново. И если бы не ранняя «низкая» вода в реке Ока, то туристов могло бы быть еще больше. СМИ г. Москвы обратили внимание на Рязань ещё и потому, что у нас совсем недавно был обнаружен «Стоунхендж» (некий аналог английского Стоунхенджа, только деревянный). Телеканал ТНТ передача «Необъяснимо, но факт» сняли передачу о Рязанском Стоунхендже. Многие московские туроператоры включили Рязань в свои туры по «Золотому кольцу России».
Разрабатывается еще один проект, который вполне может сделать наш город знаменитым на всю Россию – это создание Музея Чудес Света. В этом проекте может принять участие любой творческий человек (художник, скульптор и т. п.). Рисовать чудеса света лучше всего с натуры. Недавно вышел справочник «100 чудес света», в котором можно найти идеи для творческих работ. Организаторы - Художественное училище, Управление по туризму и турфирмы.
В ноябре 2007 года будет проведен конкурс на лучшие работы и 10 победителей получат бесплатные путевки для создания новых шедевров, которые возможно останутся навсегда в уникальной коллекции «Музея Чудес Света».
Материал подготовлен специалистом по маркетингу. Терехина Елена.


версия для печати



> Бронирование

> Дисконт на Соборной

> Туры в кредит

> Полезная информация

> Бланк путевки

> Статьи

> Конкурс